Img



Посетители

Вчера: 21
На прошлой неделе: 122
В этом месяце: 360
В прошлом месяце: 418
Всего: 6540


Strah Gospden2
Некоторые проповедники стараются «уговорить» слушателей, пообещав им такое, что способствовало бы, по их мнению, скорейшему приходу людей к вере в Иисуса Христа. Они стремятся подать Бога и Царства Небесное в удобной для всех упаковке, слащавой интонацией и приятными словами как бы убаюкивают людей. А если посмотреть на проповедь Иисуса, то она категорична и радикальна, Он говорит: если хочешь найти жизнь, потеряй её (Мтф.10:39). Человеческое Евангелие – Бог в роли слуги людей, чтобы делать им приятное. Правильно – признавать господство Бога. Считается, что критерий для многих пасторов и евангелистов – чтобы были большие церкви.

Но не это является признаком близости к Богу. Приходя к Богу, человек должен определиться в своём отношении к Иисусу Христу. Это настолько важный вопрос, что на него обратил внимание Сам Иисус Христос. И это не было самолюбованием или стремлением поднять свой авторитет. Иисус есть Христос, Он имеет власть, а Церковь, Его Тело на Земле, имеет ту же власть, делегированную ей Христом, которая осуществляется как на Небе, так и на Земле. Это было первое откровение Иисуса о Себе и Церкви, и это должно стать фундаментом веры каждого христианина, это откровение ставит верующего на правильное, непоколебимое основание (Мтф.16:13-19) – Иисус есть Христос, Сын Бога Живого. Тогда будут сильные, большие церкви, которые даже сам дьявол не одолеет.


Вот видите, здесь два вопроса. Во-первых, что говорят люди об Иисусе? Люди говорят – это Иеремия, Илия, Иоанн Креститель или один из пророков. Это хорошие, религиозные ответы, но это человеческая точка зрения. И очень важно ответом на этот вопрос иметь откровение от Бога. Нам нужно духовное откровение, Кто есть Иисус, церковь должна строиться на правильном откровении. Разномыслий по этому поводу не должно быть, как «един муж – Христос» и «чистая дева – Церковь», так и откровение должно быть единственным (2Кор.11:2-4), его изменять нельзя. Апостол Павел предупреждает нас о важности правильного откровения об Иисусе Христе – это единственное правильное изначальное благовестие о Нём. Многие проповедники представляют слушателям своё «личное богословие», но это часто другой Иисус и другое евангелие, которое не проповедовались апостолом Павлом. Бог и Иисус – это не достаток, а прежде всего покаяние и вхождение во Святилище, где царствует Сверхъестественный Бог. Савл при встрече с Иисусом спрашивает: Кто Ты? И получает ответ: Я есть Иисус, Которого ты гонишь. Это Иисус воскресший, Начальник Неба и Земли. Павел отвечает: что Ты хочешь? И стал послушным слугою. Если вы хотите иметь продуктивную церковь, нужно давать правильное откровение об Иисусе Христе.

Одним из важных переживаний первоапостольской церкви был страх. Но это не был животный страх, который вырабатывается чувством самосохранения, это было другое чувство. Давайте посмотрим, что по этому поводу говорит Библия:

Деян.2:43 – был же страх на всякой душе

Деян.5:5 – об Анании и Сапфире, страх великий сошёл на всех

Деян.5:11 – великий страх пришёл на всю церковь

Истины ради, следует повторить, что это не были волны панического страха, который время от времени накатывался на первых христиан, написано, что церкви находились в покое (Деян.9:31)., люди не разбегались, церкви умножались. Почему? Библия говорит, что церковь ходила в страхе, церковь двигалась, она имела видение своего пути. Но это было движение, инициированное мудростью, сходящей свыше (Иак.3:17), эта божественная мудрость направляла веру людей в нужном направлении – по пути удаления от зла, она воспитывала в христианах чувство ненависти зла, всякое проявление любой нечистоты презиралось и пресекалось, будь то вражда, воровство, одержимость бесами. У первой церкви было стойкое отвращение к злу (Иова28:28; Пр.1:7;8:13;15:33). Церковь не стояла на месте, «…церковь ходила в страхе…», и это было продуктивное движение. Чем дальше церковь отдалялась от греха, тем святее она была, чем больше раскрывались дела дьявола, вся его мерзкая сущность, тем ярче светилась Слава Господа Иисуса, тем внушительнее была победа Царства Божия над империей зла, чем больше люди ненавидели врага душ человеческих, тем выше становился авторитет Имени Иисуса Христа, росло уважение и почтение к Нему, как к Спасителю и Царю. Книга Деяний Святых Апостолов устанавливает царственное положение Иисуса Христа – это первое. Второе – церковь ненавидела зло и это было правильное понимание страха Божия, церковь боялась обидеть Господа Иисуса.

В нашей проповеди Евангелия Иисуса Христа должны быть два Его портрета. Откр.5:6 – это человеческий портрет, Он – Агнец. Евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн показывают смерть Иисуса за грехи всего мира. Это правда, это для нас благодать, это нужно показывать. Но второй портрет – это слава, это царственность (Деян.2:31-36). Посмотрите, как апостол Пётр проповедовал в день Пятидесятницы. Он говорит: Бог сделал Иисуса Господом, теперь это «…помазанный, царствующий Господь» Слушатели этой проповеди умилились сердцем. Спросили: что нам делать? (Деян.2:37). Не только крест, но и корона! Он царствует уже! Не нужно ждать вступления Его на царство!

Это совсем другое Евангелие, которое редко услышишь в современных церквах, нужно рождать людей для Царства Божия на этом основании, на этом откровении – быть Его слугой, преклонять пред Ним колени. Страх Божий (библейское определение) – позиция благоговения пред Богом во всём, позиция бояться обидеть Бога в чём-либо. Первая церковь боялась ослушаться, обидеть, оскорбить Царственного Иисуса.

Основа нашей жизни – Иисус воскрес, сидит по правую руку Отца, всё принадлежит Ему – церковь, семья, работа, отношения жениха и невесты и т. д. Нужно жить с этим страхом, это не дух страха, это уважение Господа. Иисус на этом основании строит Свою Церковь – повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5:11) и ответственно служа Богу (Евр.12:28). Это команда, как мы должны относиться друг к другу и к Богу. Да, мы можем приходить с дерзновением к Богу, Иисус назвал нас друзьями. Но это не простой друг, это Царь!

Моисей у горящего куста слышит слова: сними обувь, здесь место свято! (Исх.3:5). Иисус Навин разговаривает с ангелом-командиром, слышит слова: сними обувь, здесь место свято! (И.Навин5:15). Когда помазание сходит (прославление, проповедь и т.д.) – здесь святое место, здесь сам Господь! Иисус Христос – правящий Господь, мы не можем с Ним обращаться как друг с другом. Благоговение – приходишь к Богу, склоняйся в кротости и смирении! Вот такая проповедь изменяет людей, вызывает здоровый страх. Иисус – Царь! И Он очень заботится о Своём Теле, Церкви. Он хочет. Чтобы в ней был порядок.

Отсутствие страха Божия, отсутствие ненависти к злу, ведёт к снижению самоконтроля и потому иногда бывает так, что приходит Царь и мы наказываемся от Господа. У христиан в городе Коринф были проблемы – они перестала ходить в страхе Божием, примирились с проявлениями греха в своей среде (1Кор.19:11-17; 11:21-22). Они перестали ненавидеть зло, потому пришли болезни и даже немало стали умирать (1Кор.11:30). Дисциплина и суд Божий сходит на непокорных (1Кор.11:31-32). Важно понимать господство и страх Божий. Грешнику необходимо показывать не только крест, где висел Иисус, но и Его славу, корону Царя, Его царственное положение. Такое понимание – правильное рождение людей для Царства Божия. Не правильно – приди и сделай Иисуса Господом, это не нужно делать, Бог Его уже сделал Господом (Деян.2:36). Правильно – отдать себя в Его руки. Первая церковь понимала, что есть крест и что есть корона.

От чего приходит страх Господень? От божественного откровения, что Иисус Христос – человек и Царь, что в Теле Иисуса, Церкви, есть божественный порядок и дисциплина. И ещё одно правильное откровение – есть разница между дисциплиной и судом. Дисциплина – это процесс воспитания, суд – окончательное действие. Кто поразил царя Ирода? (Деян.12:21-24). Бог поразил и это был окончательный божественный суд. В характере Бога сделать это ещё раз, если нужно.

Слово Божие росло и число уверовавших умножалось (Деян.6:7). Вот живая, продуктивная церковь! Полный портрет Иисуса Христа – Царь и Господь, и Он хочет повиновения. И в этом Его царственная слава, сила и власть.

Аминь.

Брат Юрий