Img



Посетители

Вчера: 21
На прошлой неделе: 122
В этом месяце: 360
В прошлом месяце: 418
Всего: 6540


MolitvaБог сотворил небо и землю и всё, что наполняет их ( Быт.1:1-2).  Он имеет дело со Своим творением до сего дня. Дух Божий, как и в те первые дни Вселенной, продолжает Свою созидательную работу. Но,  несомненно то, что наибольшее внимание Бог уделяет человеку, который занимает исключительное место среди Его созданий, и не только потому что человек похож на Него (Быт.1:26-27), но и потому что Бог сильно любит его ( Ин.3-16). Бог желает иметь самые разнообразные  отношения с человеком. И Он хочет, чтобы эти отношения были просты и прозрачны. Богу чужды таинственность и скрытность, поэтому Он приходит в простоте, понятным и доступным.

Проявлением Божьей любви к человеку есть то, что Он Сам предлагает простые и верные способы общения, это похоже на спонсорскую помощь нуждающемуся. Одним из таких способов общения есть молитва. Молитва – вид общения человека с Богом для получения Его милости. Псалмопевец Давид многократно призывает прийти и поклониться, прийти и помолиться, прийти и припасть. Естественно, напрашивается вывод, что приходить к Богу есть процесс не только географический, но в большей степени это относится к состоянию духа человека. Для общения с Богом через молитву нет необходимости искать «святой» угол, увешанный иконами, или добираться в некии «святые» места, или обращаться за помощью к специальным людям. Верить в то, что кто-то или что-то поможет человеку приблизиться к такому далёкому и неприступному Богу – неправильное представление о молитве. Такое представление – суеверие, т.е., бесполезная, не приносящая результата вера. Суеверие – не принадлежность к какой-либо конфессии или вероисповеданию, отличающейся  от общепризнанной, официальной религии, а осуществление своих отношений с Богом не по библейскому образцу, а по правилам, пусть даже сложившимся веками, но придуманными людьми. Поклонение иконам, молитвы святым угодникам, матери Иисуса Христа, целование икон и прикосновение к мощам, т.е., останкам прославленных людей – не есть библейская практика отношений человека с Богом. Для современного человека единственный путь к Богу лежит через Иисуса Христа (1Тим.2:5; Ин.10:7, 14:6).


Цель молитвы.

Каждый человек, не смотря на казалось бы его самодостаточность, испытывает постоянную нужду в том, что, находясь вне его,  пополняло бы его жизненные ресурсы. Для этого он вынужден работать,  учиться, отправляться в путешествия, общаться с друзьями и близкими… хотя, имея почти всё в этой жизни, многие и многие остаются одинокими, с разбитыми сердцами.  Но в рождённом от Бога человеке существует ещё одна внутренняя, духовная возможность  пополнять силы своего внутреннего естества, которая и делает его в конечном итоге счастливым.   Очень даже правильно, когда  христианин отлично понимает свою полную зависимость от Отца Небесного. И это понимание зависимости от Того, Кто хочет что-либо давать тому, кто приходит, даёт и способность получать просимое. Иисус Христос, уча людей законам Царства Небесного, поощряет их не замыкаться в самом себе при решении своих проблем, но обращаться к Богу: «…просите.., стучите…» (Мтф.7:7-11). Хотя, я думаю, что именно сам факт неограниченных возможностей нашего Бога часто уводит нас от конкретики наших молитв. Бог же желает, чтобы наши молитвы были конкретными, имели определённую цель. Часто мы уподобляемся капризным детям, которые не могут выразить свои желания. Но это проблема не только наша,  но многих во все времена. Ученики Иоанна Крестителя не умели молиться, и он их учил этому. Ученики Иисуса Христа не умели молиться, и Он учил их этому. Вот интересно – ученики Иисуса Христа и не умели молиться! Но они хотели научиться правильно молиться! Неоднократно, слушая молитвы Иисуса, они пытались это сделать, но, увы! И тогда один из самых смелых  попросил Его, говоря: Господи, научи нас, наконец-то, молиться (Лук.11:1). И Иисус начал их учить, обратив внимание на такую важную вещь,  какой есть конкретность (Мтф.6:7-8). Мне вспоминается один из моих знакомых, добропорядочный христианин, внимательный муж, заботливый отец… Он очень любил молиться, что часто становилось предметом нареканий со стороны его жены. Особенно это касалось утренних молитв. Мой знакомый любил в своих молитвах перечислять не только членов своей семьи с их проблемами, но и многочисленных родственников, знакомых по церкви и работе, дома, автомобили, работников МЧС и ГАИ. Молитвы его затягивались и начинали прерываться попытками жены тихим голосом напомнить ему, что пора идти на работу, да и сын опаздывает опять в школу… О, как нашего Господа тоже утомляют эти однообразные молитвы! Но, тем не менее, не смотря на некоторые недостатки наших молитв, они очень важны для нас. Молитва – способ высказать самое сокровенное, самое тайное, то чего не хотелось бы говорить никому, если хотите, вывернуть душу наизнанку. А это можно сделать только перед Богом (1Цар.1:15).


Важность молитвы

Во времена «воинствующего атеизма» медики, психологи да и социологи отмечали возросшее количество стрессов, нервных срывов и целого ряда психических заболеваний. Конечно же, все стремились найти верное средство от внезапно, казалось бы, появившихся  проблем. Но внимательные и честные исследователи отмечали и причины появления таковых проблем.  Народ насильственно отворачивали от Бога, люди, поклоняющиеся Ему всячески преследовались – мы говорим о последователях протестантских вероисповеданий, пополнивших из-за своей веры  места отбывания  наказания    за колючей решёткой.  Да и ряды приверженцев официальных религий, таких как православие и католичество, заметно поредели. Люди начинали удовлетворять свои духовные потребности в увеселительных заведениях, на различных шоу. С развитием телевидения и других средств массовой информации растление народа приобрело катастрофические размеры. Многие постыдные стороны жизни людей становились системой,  хотя  и всячески скрывались. Не многие отваживались  прийти к священнику и рассказать о своём тайном двойном бытии.  Такой социально-психологический фактор, как  исповедь у священника,  постепенно исчезал из обихода людей, что и способствовало не только моральному растлению народа, но и появлению новых смертельных заболеваний. Но мы, христиане, поклоняющиеся Живому Богу,  отлично понимаем, что за всем этим стоит противник Бога и всех людей -  дьявол, цель которого украсть, убить и погубить (Ин.10:10). Молитвенное состояние – состояние духа человека, который смиряет себя перед Богом, понимая, что Он – источник жизни не только всей Земли, но и конкретно молящегося. Важность молитвы Живому Богу заключается так же в том, что Он обязательно слышит наши молитвы (Пс.16:6), потому что Ему они не в тягость (Ис.59:1), а наше послушание Богу только способствует нашим молитвам (2Пар.7:15). Апостол Павел неоднократно подчёркивает важность наших молитв в постоянстве, в бодрствовании в процессе молитвы, чтобы мы не забывали о конкретных наших просьбах, чтобы тема нашей молитвы не исчезала в словах, засоряющих нашу речь (Еф.4:2). Хорошей практикой молящихся христиан стали записки с молитвенными просьбами, прикрепляемые где-то на видном для молящегося месте. Читать Библию, знать волю Бога – хорошо, но полноценность общения с Небесным Отцом достигается тогда, когда мы открываем свои желания перед Ним, а это сделать мы можем только в молитве. Однажды мы разговаривали  с моим братом, который нёс пресвитерское служение в одной из пятидесятнических церквей, об одном нашем общем знакомом. На мой вопрос: как там брат такой-то, я получил короткий, но ёмкий ответ: не читает Библию и не молится, т.е., как христианин – никакой. Что может ещё показать, насколько важна молитва?


Последствия молитвы

У каждого человека есть моменты в жизни, которые кажутся на первый взгляд непреодолимыми. Мы даже слово такое нашли – «форс-мажор». Вот вам и оправдание всех наших «ляпов», мы не виноваты! Наша неосмотрительность, подвёл партнёр по бизнесу, неблагоприятные погодные условия, аварии – всё можно списать на «форс-мажор». И никакой ответственности, и никаких последствий… И то, что при этом кто-то страдает, никого уже не интересует – «форс-мажор». Но разве кто-то должен испытывать дискомфорт от того, что у тебя «форс-мажор!» Нет, конечно! Древние говорили, что умный человек всегда сможет преодолеть трудности, но мудрый человек  это тот, кто  не допускает появлению этих трудностей. Ещё Рузвельт, один из президентов США, сказал, что русские создают проблемы, а потом их героически преодолевают. Но это люди мира сего. Мы, христиане, просто напросто застрахованы от всякого рода «форс-мажоров!» Все наши действия, которые освящаются предварительными молитвами, застрахованы! Всякий наш бизнес застрахован! Наши жилища и имущество застрахованы! Кто-то скажет: как это так, возможно ли? Бог, общаясь с нами, хочет передать нам Свою природу. Как? Когда мы читает Его Слово и исполняем то, что читаем, то к нам приходят чувствования Бога, Его характер.  Например, через  послание Иакова (Иак.1:19), Бог учит нас быть сдержанными на слова, сдержанными на гнев. Но в то же время на первое место Он  ставит способность быть скорым на слушание. О, мне нравятся эти слова! Бог хочет, чтобы мы были как Он, а Он просто чемпион по скорости слушания! В мире много всяких чемпионов – по скорости съедания гамбургеров, по скорости бега, по длине ногтей, но всё это чемпионы Великого безумного мирового чемпионата абсурдов. Наш  Бог – чемпион по скорости слушания наших молитв! Он не просто чемпион, Он – духовный чемпион, Он – сверхъестественный чемпион! В нашем мозгу только лишь зарождается мысль, только лишь в нашем мозгу начинают нейроны выстраиваться в какие-то логические цепочки – а Он уже слышит! Ещё только прозвучала команда «старт!»,  а Он уже на финише! Прежде, чем слово сорвалось с наших уст, Он уже его подхватил (Ис.65:24).  Это выглядит захватывающе! Никакие «форс-мажоры» не постигнут нас – мы не будем трудиться напрасно, не будем насаждать, чтобы другой ел, наше имущество не будет подвергаться опасности, дети наши не будут рождаться для горя, преждевременно умирая или калеча себя (Ис.65:19-23). Сверхъестественный Бог, Которому мы поклоняемся, способен сделать это для нас! «Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих», - Евангелие Луки 11 гл., 1 ст.

 

Молитва во имя Иисуса Христа

Иисус Христос просто, без упрёков обучал Своих учеником молиться. Агнец, приготовленный для заклания прежде создания мира, без гордости и пафоса говорит об авторитете Своего Имени как на небе, так и на земле. В религиозном мире народов времён Иисуса Христа было много авторитетных имён – Иоанн Креститель, пророки Илия, Иеремия и другие пророки. Видимо, что  религиозные учителя того времени, сравнивались с этими великими служителями Бога. Но ни один из них не был назван Сыном Божьим. Моисей назывался в Библии другом Бога (Исх.33:11) и это была правда. Но назвать человека Сыном Божьим , т.е., сделать его равным Богу, мог осмелиться кто-либо только если бы ему это сказал Сам Бог. Так именно и случилось с Петром, учеником Иисуса, который сказал о Нём: Ты – Христос, Сын Бога Живого (Мтф.16:16-17). Откровение свыше об  авторитете Имени Иисуса Христа делает возможным решение любых вопросов (Мтф.16:19). Делегирование Божественной власти происходит через молитву, прошение, во Имя Иисуса Христа (Ин.14:12-15). Таким образом, Бог открыл Себя в Сыне, и всё, что говорил и делал Иисус, в точности соответствовало воле и желанию Бога ( Евр.10:7). Как посол наделён властью действовать и решать от имени и по поручению своей страны, так и Иисус имел право говорить от имени Царства Божьего и не только говорить, но и действовать. И это право Он передаёт нам, Его последователям. А при каких условиях? Всего лишь любить Иисуса ( Ин.14:15). Кто-то скажет: но я так неловко излагаю свои мысли… Не беспокойтесь об этом, потому что Дух Святой помогает нам молиться (Ин.14:26; Рим.8:26-27), Он корректирует наши молитвы, просеивает наши просьбы согласно воле Бога, нежно наставляя нас на истину. И это первое условие успешной молитвы – молиться во Имя Иисуса Христа.

 

Молитва с верою

Мне запомнился пример одного проповедника о наших отношениях с нашим Небесным Отцом. Он сказал так: мои дети никогда не сомневаются в том, что и сегодня я остаюсь их отцом, они не переспрашивают меня, не передумал ли я продолжать быть их отцом. Однажды приняв нас, родив нас заново Духом Своим, Бог не желает больше с нами расставаться. И потому Его благословения всегда готовы для нас. В Библии прослеживается чудесная цепочка веры – если приходишь к Богу, значит Он есть, а если Он есть, то Он приходящего благословляет (Евр.11:6). Молиться без веры подобно тому, как если бы мы пошли в хлебный магазин за хлебом совершенно не думая о хлебе, а предполагая, что там продают колбасные изделия. Если уж мы приходим к Богу за благословениями, то они для нас приготовлены. Это уж точно так!

Интересно обратиться к языку, на котором написано Евангелие, к греческому. В подлиннике слово «вера» обозначено как «фронеин», а это не существительное, как в русском языке, а – глагол. Вера  Божия (Мрк11:23) – не существительное, которое только и делает, что существует, а глагол, Божье Слово, Которое делает то, на что Оно послано (Ис.55:10:11). Вера Божья – это несомненное действие, действие Бога на осуществление наших молитв (Евр.11:6).  Обеспечение на наши нужды – во Христе. (Еф.1:3). Хотя мы и не всегда можем видеть это., всё равно оно там есть… Духовное реализуется в естественной сфере посредством веры. Вера ухватывает его и творит его реальность в нашей жизни. Молитва веры – молитва с просьбой о чём-то и тут же благодарение, как за уже полученное. Вот второе условие успешной молитвы – веровать, что наше благословение уже в пути к нам.

 

Молитва с дерзновением.

Если мы по-настоящему любим Бога, то мы смелы. Любить – это быть смелым (1Ин.4:18). Совокупность любви и смелости Библия называет дерзновением (1Ин.4:17). Это то чувство, которое является условием успешной молитвы. Дерзновение – не дерзость. Дерзновение – когда в сердце спокойная уверенность, ни капли боязни за суды Божьи, в памяти нет ни одного имени, кого бы ты ненавидел, в случае неожиданной встречи с Иисусом -  полное отсутствие стыда за что-либо.(1Ин.2:28; 1Ин.3:19-24). Вспоминаете невольное чувство, которое охватывает всех, входящих в какие-либо величественные здания?. Это чувство в начале даже отвлекает от созерцания архитектурных особенностей. Это не восхищение, восхищение приходит позже, когда мы немного освоимся.. А вначале только это чувство. И это чувство – страх. Но стоит нам увидеть кого-нибудь знакомого, тем более сведущего, мы веселеем и успокаиваемся.

Молитва – это вход во святилище. И нам в начале не только неловко в этом святилище, но и немного страшно. Не правда ли?  Но в этом Великом Святилище стоит Тот, Кто понимает нас и ожидает нашего прихода., чтобы помочь нам совершить священослужение (Евр.4:14-16). И Он верен Своим обещаниям (Евр.10:19-23). Пусть это успокоит наше сердце, ободрит и принесёт уверенность в результате наших молитв. И это третье условие успешной молитвы.

 

 

ПРИМЕРЫ МОЛИТВ.

 

Молитвы услышанные.

Молитвы и их значение настолько важны, что не хватило бы времени и бумаги описать это. Молитва – движитель веры, верный признак рождённого заново человека, неоспоримое условие жизни христианина. Но ограниченные временем,  мы посмотрим всего несколько мест Священных Писаний, которые говорят нам о примерах услышанных и не услышанных молитв.

Соломон при вступлении в царствование над Израилем просил у Бога не богатство или могущество, но мудрость управлять народом. И это было благоугодно Богу (3Цар.3:7-12), потому Соломон и получил ответ на свою молитву.

Во время земного служения Иисуса Христа был человек по имени Вартимей, слепой. Он не просто кричал к Иисусу, но, когда его заставляли молчать, ещё сильнее начинал кричать об исцелении своей слепоты. И он получил просимое – стал зрячим (Мрк.10:46-52).

Разбойник на кресте, осознав свою греховность, обратился с почтением к Иисусу Христу и услышал в ответ: ныне же будешь со Мною в раю (Лук.23:40-43). Разве это не замечательно!

Апостолы Павел и Сила сидели в тюремном подвале, они  были закованы в цепи, но они… молились! Они не плакали, не просили пощады – они общались с Богом! В таком неподходящем месте? Да, уж, место не очень похоже на святилище, в котором «живёт» Бог! Но результат услышанной молитвы был налицо – они были освобождены (Деян.16:25-26).

 

Молитвы не услышанные

Грешная, нечистая жизнь может стать препятствием для молитвы. Израильтяне согрешили перед Богом, но,  тем не менее,  хотели иметь успех в своей очередной битве. Быть преступником законов Божьих и в то же время требовать от Него чего-либо – напрасное занятие (Втор.1:42-46).

Моисей, хотя и был другом Бога, из-за своей непокорности не получил просимое от Бога – он не вошёл в землю обетованную, а только увидел её издалека. Разве это не предупреждение нам, что Бога нужно слушать всегда и во всём (Втор. 3:24-27).

Мать сынов Заведеевых так просила Иисуса Христа о своих сыновьях! Но нужно было знать, что просить, ведь Иисусу предстояла казнь на кресте. Вот  вам пример того, как мы нуждаемся в помощи Духа Святого при наших молитвах – мы можем просить такое, что может нам навредить (Мтф. 20:23).

 

Большинство христиан согласны с важностью молитвы и на этом останавливаются. Но Дух Святой как никогда влечёт верующих в молитвенную «келью», где они могут получить помощь от Него в молитве в таких случаях, где нет никакого иного выхода.

Читая Писания, мы видим много примеров успешных молитв, видим подвиги веры, которые приходят через молитвы. Это очень сильно стимулирует нашу духовную жизнь. Мы видим, что Отец Небесный действительно хочет отвечать на наши молитвы. Если мы будем позволять Духу Святому корректировать нашу веру, то у нас появится совершенно иное отношение к молитве.

Нельзя позволять дьяволу вложить нам мысли, что мы  не можем молиться или что все наши молитвы безрезультатны.

«Много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16).

Так что войди в свою молитвенную комнату и увидишь чудеса и знамения в ответ на твою молитву.

 

Аминь.