Img



Посетители

Вчера: 21
На прошлой неделе: 122
В этом месяце: 360
В прошлом месяце: 418
Всего: 6540


Предисловие.

В книге Откровений написано, что Небесный Иерусалим, столица Божьего Царства, будет иметь двенадцать ворот и на этих «…воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых», - Откр.21:12. О чём это говорит нам? Да и какое отношение мы имеем к этому? Может быть это говорится о евреях? Посмотрим, что по этому поводу говорит Писание. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись; нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники», - Гал.3:27-29.

 

Возникает вопрос – к какому же колену Израилеву относишься ты? Есть ли некий критерий, позволяющий определить это? Да, есть – это наш характер, потому что именно наш характер определит нашу вечную участь. Перед своей смертью, благословляя сыновей, Иаков даёт точную характеристику каждому из них. Его потомство: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин, а так же сыны Иосифа – Ефрем и Манассия. Всех четырнадцать, но ворот и имён соответственно только двенадцать. Двенадцать колен спасутся, а два погибнут; двенадцать типов характеров для спасения и два типа для погибели. А мы посмотрим, на кого же мы походим со своим характером, ведь это важно, потому что, к сожалению,  два колена не унаследуют Вечное Царство – имена Дан и Ефрем отсутствуют в списке спасённых. Для нас это важно и потому, что жизнь наша дана нам для того, чтобы изменить нашего внутреннего человека, наш характер, который пойдёт с нами в Вечность.

 

 

Рувим.

«Рувим, первенец мой! Ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошёл на ложе отца твоего; ты осквернил постель мою…», - Быт.49:3-4.


В Израильском народе честь и целый ряд преимуществ давало первородство. Первородный сын кроме прочих материальных  благ имел право и на честь быть священником в роду отца. И, наконец, из колена первородного сына Иакова по обетованию Божию должен был произойти Спаситель Христос.


В личности старшего сына Иакова мы видим много привлекательных качеств. Рувим защищал Иосифа, чтобы его не убили братья, он же собирался тайно вернуть его, он был заботливым сыном своей матери. Но в тоже время он допустил грех прелюбодеяния, был крайне непрактичным, не пользовался доверием отца. Характер Рувима перешёл к его потомкам: «В племенах Рувимовых большое разногласие», - Суд.5:15.


Давайте посмотрим, как дух Рувима, его характер, проявляется в современном христианстве. Это важно, потому что мы, духовные потомки Авраама, Исаака и Иакова, должны перенять лучшие духовные качества наших прародителей, чтобы достичь обетованного Царства Небесного.
Рувимы, Рувимы… Обычно этот тип людей оказывается на переломе событий, они становятся пионерами различных движений и это укрепляет их самомнение, что они «оказались в нужное время в нужном месте».  Ошибки, присущие любым начинаниям, приводят их к огорчениям. Причём, их усилия всегда искренни.  Они отзывчивы на чужое горе, готовы пожертвовать лучшим, что у них есть  для нуждающихся.  Они с живостью ухватываются  за что-то новое, легко определяют ценность новшества, но у них не хватает смелости  отстаивать  лучшее из того, что начинается  делать, и потому они уходят в «тайную оппозицию».  Постепенно к ним приходит чувство, что их не оценили по достоинству и они страдают от этого. Но однажды, набравшись смелости, они пытаются сделать то, что они называют восстановлением справедливости – они начинают открыто претендовать на первенство. Так, как это сделал библейский Рувим, когда он в отсутствии отца «взошёл на его ложе» и сожительствовал с наложницей отца Валлой: Быт.35:22; 49:3-4.   В древние времена народы, не просвещённые Истиной Божьей, практиковали подобное – сын, чтобы утвердить своё превосходство в прайде, чтобы занять место отца как предводителя, часто публично в ступал в половую связь со своей матерью. И это было противоестественно, это порицалось во все времена. Для народа Божьего был дан закон, запрещающий кровосмесительные  интимные связи:  Лев.18:7 и  1Кор.5:1. И потому первородство Рувима отдаётся Иосифу: 1Пар.5:1.


О, Рувимы, как часто вы теряете первенство из-за того, что не смогли усмирить свои страсти и порывы, «бушующие как воды», вы – люди, у которых чувства берут верх над разумом. Кроме того, библейский Рувим не был тем человеком, которому можно было доверять – его отец Иаков не поверил ему, что с Вениамином в земле Египетской ничего плохого не случится, и тому, как нам кажется, были у Иакова основания, он не считал Рувима верным поручителем. Как часто служители, да и простые верующие, теряют своё духовный авторитет,  участвуя в сомнительных делах, поручаясь за не совсем надёжных людей.


Тем не менее, Рувим и люди его характера, не смотря на все их пороки, в числе спасённых и имя прелюбодея Рувима написано на Золотых воротах Вечного Града. Какой же путь нужно пройти многим Рувимам, чтобы достичь такой чести? Как исправить свой негодный характер? Прежде всего – покаяние и смирение. Первородство Рувима было разделено между другими сыновьями Иакова, да и Спаситель мира пришёл из колена Иудина. Что же касается Рувима, то он безропотно подчинился воле Божьей, не пытался оспаривать своё право. И его потомки не претендовали на царский скипетр, они безоговорочно помогли воцариться Давиду, который был из колена Иудина. И это большое достоинство Рувима.
Христиане с характером Рувима осознают свои грехи, не стремятся любыми путями к первенству, они всё же смогут, не смотря на свои ошибки, одержать самую сложную победу в этой жизни – это победа над своим «Я».
Многие не смогут побороть в себе отрицательные черты характера Рувима и погибнут. Но люди, могущие победить свою самонадеянность и страсти, могущие смириться, наследуют спасение. И Бог непременно поможет тем, кто видит, что он стоит на опасном пути, в его стремлении обрести спасение.


Симеон и Левий.

Благословляя своё потомство, Иаков обращается сразу к двум братьям ,  Симеону и Левию, и сказал: «Симеон и Левий братья,   орудия жестокости мечи их. В совет их да не вниидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя. Ибо они во гневе своём убили мужа, и по прихоти своей перерезали жилы тельца. Проклят гнев их, ибо жесток; и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове, и рассею их в Израиле».
 
Не вызывает сомнения, что это было пророческое слово, и, произнося его, Иаков прекрасно осознавал это слово и то, что ему приходится помимо воли отождествлять братьев, таких похожих по своим характерам. Посмотрите, сколько негативного собрано в словах отца о сыновьях! И этому есть причина.   В своё время, когда Иаков помирился со своим братом Исавом,  он не отдал ему в жёны свою дочь Дину, хотя тот имел на  это право. Бог укорил за это Иакова и сказал, что пренебрежение  сыном Авраама, Исавом, приведёт к тому, что Дина будет рожать от иноплеменника  Иова Уцианина, станет его женой.  Более того, игнорирование закона  Божьего  и отвержение брака с родственником, приведёт к тому, что Дину насильно возьмёт необрезанный.  И хотя братья жестоко отомстили за сестру, это не было в воле Божией. О, Иаков, сколько горечи звучит в твоих словах, когда ты даёшь такую не лестную характеристику своим сыновьям! Но, увы! Они поступают так потому, что видели однажды  несправедливость своего отца и стали в некоей мере его подражателями.

О, сколько христиан в наших собраниях страдают от того, что невольно, на подсознательном уровне, подражают другим,  тем, которые совершают дурные поступки не по воле Божией, а руководствуясь своими чувствами! Просто  удивительно, как грубые, жестокие люди становятся примером для некоторых – утверждения, что так был достигнут результат, не оправдывает подражателей.  Более того, патологическая  тяга подражать «ярким» поступкам не совсем порядочных людей   становится причиной отсутствия Божьего благословения в последующей жизни. Бедные, бедные люди, познавайте, в чём состоит воля Божия!

Давайте посмотрим, чем же были плохи братья. Именно Симеон предложил братьям убить Вениамина, отцова любимчика. Именно Симеон и Левий по предварительному сговору жестоко отомстили жителям города Сихем, убив всё его мужское население. Сходство братьев по жестокости и коварству превращает их в настоящих хищников.

Сколько невинно пострадавших верующих изнемогают в своих общинах из-за отсутствия справедливых, взвешенных решений руководящих братьев. Симены и левии, вы, взявшие на себя самовольно  право вершить судьбы себе подобных, жестокосердные и немилосердные, забывающие, что есть Правый Судья, вам надлежит однажды покаяться и измениться, ведь для вас у Бога есть особенный план – вы в числе спасённых. А пока…

Сколько измученных остаются поверженными или уничтоженными в борьбе отдельных христианских группировок, претендующих на исповедание «истинной» веры в Бога! О, доводов для уничтожения своих «противников» можно найти предостаточно -  малейший проступок или ошибку мгновенно превращают в непростительный грех и тогда летят головы…  И таких людей совсем не волнует то, что они становятся ненавистными для окружающих. Яростный, свирепый характер таких людей приводит к тому, что для их перевоспитания Бог разделяет их, группировки рассыпаются, они вынуждены в жестокой борьбе с самими собою проявлять всю свою сноровку и изобретательность. Такие остаются в одиночестве и даже те, кто ещё недавно готов был им помочь, отворачиваются от них.  В этом и  заключается осуществление Божьего плана спасения этих людей, ведь Он любит их.

И по прошествии времени мы видим, что Божье благословение всё-таки сопровождает потомков Симеона и Левия. И имена этих патриархов красуются на воротах Вечного Города. Как это произошло? Разве такие люди могут быть спасены? Симеон, как и Рувим, нашел в себе силы раскаяться, хотя шёл к этому мучительно и долго, искалечив свою жизнь и жизнь своих близких. Но его благословение не оставило – его потомки жили с сыновьями Иуды, людьми сильными духом. Признание своих грехов, стремление к общению с людьми духовными, с твёрдыми моральными устоями – вот в чём причина успеха Симеона.

Сыны же Левия, рассеянные между коленами Израилевыми,  стали священниками. Разве это не благословение Божие?  Более того, после выхода из Египта, когда народ стал поклоняться золотому тельцу, именно колено Левино перешло на сторону Моисея – они уже отстаивали не свои мелочные интересы, они встали на сторону интересов Бога.

Вот видите, люди с характером, как у Симеона и Левия, спасены. И путь к их спасению лежит через отвержение своего жестокого, лицемерного, лукавого и льстивого характера, путь этот в служении другим -  ревновать не за себя, а за других, вставать в защиту не своих интересов, а дела Божьего. Спасение для людей с характером Симеона и Левия – не отчаиваться, полагаться на Христа, верить, что Бог прощает любого грешника, каким бы ни было тёмным его прошлое.

Иуда.  (Не Иуда Искариот, предатель Иисуса Христа).

«Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе ослёнка своего, и лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние своё. Блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока», - Быт.49:8-12.

 

Вот сколько эпитетов и сравнений употребляет Иаков, обращаясь к Иуде! И это не просто слова, приукрашивающие человека, это меткие определения победителя, входящего в Золотой Город через ворота с написанным на них именем «Иуда». Многие-многие христиане хотели бы иметь эти прекрасные качества сына Иакова. Но Бог положил по справедливости Своей провести таковых  длинным путём испытаний , чтобы они  всё-таки  были спасены.

 

Христиане с характером Иуды несомненно являются украшением многих собраний верующих. Их веское слово на братских совещаниях становится решающим при принятии важных  решений, их практичность и прагматичность  являются залогом всеобщего уважения. Но как часто, к сожалению, эти качества переплетаются с жестокостью и равнодушием к судьбам людей – их правило: цель оправдывает средства.  Страдание брата не может заставить его сердце вздрогнуть  и проявить милосердие, потому что великие программы и свершения отодвигают таких «деятелей» от простолюдинов.

 

И в тоже время важность и напыщенность приходят к ним  от самомнения или от  лести окружающих. Эти люди,  «как молодой лев», который ещё не имеет ни опыта, ни должной духовной  силы, но, тем не менее, кое-какую «добычу» получил  – несколько успешных церковных мероприятий или проповедей, скопированных у знаменитых евангелистов, успокаивают их на  достигнутом: «кто поднимет его?  Замечания и обличения начинают восприниматься как зависть и негодные укоры. И только Господь, желающий спасти, исправляет и направляет христиан с характером Иуды.

 

О, многие христианские лидеры и душепопечители, как часто похоть плоти и похоть очей заставляет вас совершать неблаговидные поступки! Рушатся семьи, служение в церкви передаётся другим потому, что сиюминутные удовольствия завладевают вами. Как и Иуда, который женился на хананеянке, против чего предостерегал Бог, а потом вступил в неправильные  отношения с Фамарью, эти люди  нарушают заповеди Божьи о семье и браке, страдают и  в упорстве своём  сражаются с Богом, проявляя «чудеса» изворотливости, оправдывая своё негодное поведение. Каких же усилий приходится прилагать Богу, чтобы изменить такого человека! Но люди с характером Иуды находят в себе силы, признают перед всеми  свои ошибки, они находят в себе силы сделать это.

 

Бог берёт таких людей и выкристаллизовывает из них служителей  -  честных, смелых, твёрдых характером, принципиальных, готовых страдать за других, рассудительных, практичных, готовых на глубокое раскаяние. Такие люди становятся великими воинами Иисуса Христа, готовыми на подвиги ради Его.  В чём успех Иуды и людей, похожих на него? Не терять доверия к Иисусу Христу, не терять самоконтроля, честности и порядочности в малом и полностью посвятить свою жизнь Господу.


Иссахар.

Быт.49:14-15, - «Иссахар, осёл крепкий, лежащий между потоками вод (между границами – еврейский перевод). И увидел он, что покой хорош, и что земля приятна; и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани».

В благословениях Иакова скрыты какие-то тайны. Хотя на первый взгляд ничего особенного, тайного нет. Но Дух Святой позволяет проникать в глубины и увидеть то, что поверхностным взглядом не обнаруживается. Если рассматривать Иссахара по плоти, как пятого сына Иакова от Лии, то ничего особенного не заметно – быть успешным земледельцем и преуспевать в сельском хозяйстве, ведь это совсем не плохо.

Но Библия является духовной книгой и потому образ Иссахара будет поразительным образом отображаться на верующих сегодняшнего дня. А потому давайте разберёмся в том, что это за приятное место, где он находится, как он туда попал и последствия его нахождения там.

 

Отец называет сына этим именем – «осёл крепкий…» Думаю, что некоторые из нас  получали такое в отдельных случаях, когда мы совершали не совсем благовидные проступки. Но по какой причине Иаков так назвал своего сына? Немного приоткрывается покров тайны словами «лежащий между границами». Т.е, получается, что Иссахар шёл откуда-то, пересёк границу, прошёл некоторое время по нейтральной полосе и решил немного передохнуть. Довольно незадачливое положение – вышел из некоторого состояния, не достигнув первоначальной цели, решил передохнуть. Если бы он брёл, спотыкался и изнемогал, то это можно было бы понять и оправдать. Но ему был приятен этот покой! Бог очень серьёзно судит людей, порхающих между холодным и горячим: «Если бы ты был горяч или холоден», - Откр.3:15. Половинчатое состояние ненавистно нашему Господу! Таких Он сразу объявляет своими врагами: «Кто не со Мною, - говорит Он, - тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает», - Мтф.12:30. Сколько проповедников остановились между Евангелием Иисуса Христа и своим «богословием!»

 

В определённом понимании такие духовные Иссахары являются верующими – ведь их не увидишь среди собрания развратителей, но так же нельзя считать их и Царственным Священством. Их внешний вид, образ жизни и мнение окружающих заслуживают одобрения. Но в то же время, их отношение в Слову Божьему, откровениям и к самому искуплению напоминает отношение к старому, изношенному тряпью, они смотрят на святые вещи свысока, как на игрушки для детского возраста и слабаков. Современные духовные Иссахары находятся среди набожных людей, они любят рассуждать о Библии в свете современных достижений экзегетики, они назидают друг друга духовными песнопениями  и пьют воду из источника несомненных благословений Божьих. Но если Иссахар держится истинной Церкви, он вместе с детьми Божьими, что же ему не достаёт? Он живёт в общении святых, что является правильным, но только наружно, не в духе и истине. Он не член святого Тела, глава которого Христос. Он на самом деле прикреплён снаружи и по сущности не вошёл в Него, хотя по внешности напоминает истинную ветвь. Он – не ветвь истинной Лозы, он привязан к ней человеческими мотивами, это что-то наподобие африканские фрукты, прикреплённые к новогодней ёлке на радость детям.

 

Давайте посмотрим на склад его ума, там уже нет греховной темноты и сильного заблуждения. Нет, он много знает о спасении, цитирует  Библию, поёт гимны и верит многочисленным рассказам о благочестии и перерождении. Но что это всё значит? Ничего более, чем самодостигнугое и самонаработанное достижение, положительные баллы, дело рук человеческих. Он сам себя втискивает в служение, а может кто-то проповедовал ему, убеждал и внедрил его в Евангелие. Но Дух Святой не участвовал в этом. Всё то, что он проглотил, не было переварено в сок, кровь и жизнь.

 

Тем не менее, он участник  активного церковного движения, много трудится и преклоняет «плечи свои для ношения бремени», но… работа эта должна быть вознаграждена потому, что он «стал работать в уплату дани». Иссахар молится, потому что он хочет молиться, а не потому,  что он не может не молиться, Иссахар трудится для Христа, но это его труд, а не Христа и Духа Святого в нём.

Как ничтожно это почивание между границами!

 

Неужели мы так и не найдём ничего положительного в образе Иссахара? Сравнение с  ослом позволяет сделать вывод о выносливости, трудолюбии, терпении, миролюбии, силе, но вместе с тем и упрямстве, желании быть в покое, а если работать, то в ожидании награды. Из контекста Библии мы видим, что люди этого типа характера – разумные, рассудительные, ответственные, люди, для которых прежде всего – исполнение долга, но подчас с опасностью облениться и слишком рассчитывать на награду. Путь спасения для людей с таким характером – осознание своего долга в семье, в духовной работе, полном доверии своей жизни Начальнику и Совершителю нашей веры, Иисусу Христу, и как истинная награда – Вечный Город с воротами, на которых написано имя Иссахара.
 
Дан.

«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля. Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так,  что всадник его упадёт назад», - Быт.49:16-17.

О сыне Иакова и Валлы, служанки Рахили (Быт.30:1-6), которого назвали  Дан, как о личности, нам ничего не известно. Библия повествует, что потомство Дана было многочисленно – первая перепись народа Израильского зафиксировала 62700 человек (Числа 1:39), а вторая – 64400 человек (Числа 26:42-43).  В переводе имя Дан означает «судья». Перед смертью Иаков пророческим взором видел судьбу целого колена и действительно, представителям этого колена было доверено судейство в народе Божьем. Почетное служение судьи было очень ответственным потому, что судьи должны быть представителями Бога и олицетворять Его справедливость. Колено Дана, как и колено Иуды, получило особое преимущество среди других колен – самую ответственную работу в Израиле выполняли представители этих двух колен – царским было колено Иудино, а колено Даново – судейским коленом. При постройке скинии во главе работ был поставлен Веселиил из колена Иудина, а его помощником был Аголиав из колена Данова.

 

Большое преимущество судейства стало для этого колена ловчей сетью – появился соблазн видеть в людях только плохое, выставлять только их плохие качества, перестать замечать хорошее и доброе. Вместо Божьей справедливости появилось стремление  осуждать, клеветать, жалить, губить. Каков характер змея? Изворотливость, ум, лицемерие, умение подходить исподтишка, наблюдать, а потом внезапно нападать и жалить. В Библии описана одна личность, которая самовольно взяла на себя роль судьи и клеветника, личность, цель которой – жалить и губить. Эта личность – дьявол.  Люди, выполняющие работу дьявола, идут его путём. Именно этим путём пошёл Дан.

 

Дан получил удел, но из-за недостатка веры у него не хватило сил удержать этот удел – аморреи теснили потомков Дана из плодоносных долин на бесплодные скалы (Суд.1:34). Его потомок Самсон был не твёрд  в  своём избрании, почему и имел постоянные проблемы (Суд.18:1,4,17). В этом потомке, Самсоне, проявляется любовь Божья, Которая доверяет, рискует – ведь Самсон был одним из лидеров Израиля (Быт.49:16). В то же время, склонность ко греху проявилась в установлении первого истукана, которому народ израильский начал поклоняться  (Суд.18:13-31). Так в народ Божий пришло идолослужение.

 

В противостоянии Бога и дьявола (Быт.3:14-15) органическая связь со  змеем часто приводила потомков Дана на сторону «жалящего в пяту» (Суд.49:17). Этот своевольный и своенравный народ, который не довольствуется конкретными благословениями, часто терпит урон. Если о Гаде сказано, что он «как лев, и сокрушает и мышцу и голову» (Втор.33:20), потому что это делает по закону, и потому  побеждает, то о Дане говорится, что он как игривый «молодой лев, который выбегает из Васана (Втор.33:22). А результат? Дан совершает деяния сатаны. И как итог – колено Даново отсутствует в списке спасённых из двенадцати колен Израиля (Откр.7:3-8).

 

Подводя итог, посмотрим, какие же черты характера присущи современным представителям этого колена.

Этим людям свойствен ум, проницательность, умение разбираться в людях, предприимчивость, злобный жестокий нрав, зависть и ненависть, стремление выискивать в людях недостатки, пороки и смаковать их, склонность к осуждению, желание оклеветать, погубить и уничтожить, если не физически, то «растоптать» как личность. Именно современным Данам принадлежит страсть наедине нашептывать на окружающих, даже писать письма, порой анонимные, на своих соседей друзей, в то же время демонстрируя им своё расположение. Цель их не защита слабых, не ревность за дело Божье, не борьба с несправедливостью, но утверждение своего «Я» и уничтожение другого человека. Современным Данам нужно помнить, что опасностью  для них и гибельным путём является сосредоточение своего ума и чувств на пороках и недостатках других людей. Путь спасения для современного Дана, впрочем, как и для каждого характера – Иисус Христос, только с Его помощью можно приучить себя видеть в людях хорошее и научиться видеть себя в истинном свете, видеть свои грехи и избавляться от них с помощью Господа.

 

И, тем не менее, по прошествии Великой скорби, переплавившись в жестоких испытаниях и гонениях за веру в Иисуса Христа, колено Даново получит нетленное наследие (Иез.48:1-2, 32). И имя этого наследия – ГОСПОДЬ ТАМ (Иез.48:35).

 

Завулон.

«Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной, и предел его до Сидона» (Быт. 49:13).

 

О личности самого Завулона мы ничего не знаем, и только на основании описания его колена можем сделать вывод о типе его характера. Сыновья Завулона – люди моря. Море давало им средства к существованию, море воспитывало в них мужественный характер, море с его трудностями и романтикой было для них неотъемлемым элементом жизни. Суровая жизнь делала этих людей прямыми и открытыми, но в тоже время раскрывала такие негативные стороны их души как заносчивость, гордость, стремление приписать себе незаслуженный успех. Пути мореплавателя непредсказуемы, частые встречи с новыми людьми развивало в сыновьях Завулона коммуникабельность, способность быстро находить общий язык с незнакомыми людьми.

 

Духовный  Завулон — это миссионер, Бог ему поручил приводить людей ко Христу, открывать им план спасения, поэтому живет он в гуще людей, постоянно имеет возможность встречаться с новыми людьми. Каждого человека Бог желает исправить и подготовить к спасению, и, кроме того, каждому, с учетом его особенностей, поручает определенное служение. Служение Завулона — опасное, нередко сопряженное с риском, но и почетное. Недаром людей подобного характера сравнивают с рыбаками и рудокопами (Иов 28:10-11) - с одной стороны, это бескорыстные люди, которые находят клад и передают его другим, а с другой стороны имеется соблазн утаить клад и успех в работе приписать себе. Слово Божье — это бесценный клад, дающий спасение, но миссионеру важно помнить,  что прежде всего через него работает Бог, и честь и слава успешной работы принадлежит прежде всего Богу. Отрицательные черты этого типа характера мы можем нередко наблюдать и сегодня -  это религиозный фанатизм и духовная гордость, самоправедность.

 

Путь спасения для Завулона — исполнять вверенное ему служение, отдавая честь и славу Богу,  не приписывая ее себе, а также сотрудничество с другими ради общего дела, которое наполнит их жизнь радостью, по примеру сотрудничества Завулона и Иссахара: «…веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих» (Втор. 33:18).

 

Продолжение следует…   →   Духовные статьи